К основному контенту

Как толковать C & F + 10% при возмещении по полису морского страхования?


C & F является одним из условий Инкотермс, который покрывает стоимость товара и фрахт, но исключает страхование. Когда в полисе страхование оговорено, что страховая сумма выплачивается с учетом C & F + 10%, как это рассчитать?

В этом отношении, есть несколько подходов.

Первый подход предполагает, что C & F + 10% включает стоимость товаров, стоимость фрахта, а также дополнительные 10 процентов, которые являются компенсацией за потраченное время, бумажную работу, а также другие неприятности. Притом, что возмещение товаров будет основываться на их стоимости до страхового случая, а также состоянии убытка от аварии. Так считает С. Бхаргави, консультант из Tata Consultancy Services.

Второй подход предполагает, что +10% покрывает расходы на платежи и взносы на импорт, и не является компенсацией за товары. Так считает М. Албайрак, управляющий директор из Topaz Marine Survey & Consultancy Co. Ltd.

Третий подход предполагает, что C & F + 10% предполагает, что убытки умножаются в 10-кратном размере (что не совсем верно), но в этом случае, страховщик должен установить страховую премию, соответственно этому. Так считает А. Уилкинс, директор группы по работе с клиентами в Marine Cargo and Transit.

Четвертый подход предполагает, что C & F + 10% включает увеличенную сумму работ (если это был договор на выполнение работ или смешанный договор) или неустойку за несвоевременное неисполнение договора. Так считает Д. Хоффман, главный морской страховщик из Liberty International Underwriters.

Считаю, что +10% надо считать, как отклонение, то есть, если сумма убытков значительно возрастет по сравнению с суммой страхового возмещения в полисе, то страховщик будет обязан оплатить только в пределах до 10 % от общей суммы.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Семь правил толкования коносаментов

Сегодня я решил сделать исключение и опубликовать на этом блоге перевод знаменитой статьи Профессора Уильяма Тетли, касающейся толкования коносаментов. Данная статья будет полезна Вам тем, что в ней изложены ключевые правила толкования, применяемые в праве международной купли-продажи товаров, которые также равно применимы к договорам морского страхования. Перевод статьи был осуществлен моим коллегой и знакомым Геннадием Логиновым.

Лорд Мансфилд о принципе наивысшей добросовестности

«(Договор) страхования является договором, основанным на спекуляции. Особые факты, на которых случайная вероятность должна быть измерена, лежит в основном в знании страхователя; страховщик доверяет представлению фактов с его стороны и действует с уверенностью, что страхователь не скрыл никакого обстоятельства для того, чтобы ввести в заблуждение страховщика и убедить в том, что обстоятельства не существует и понудить его измерить риск, как будто его не существовало. Сокрытие такого обстоятельства является мошенничеством, и поэтому полис ничтожен.  Даже если сокрытие происходит из-за ошибки без мошеннического умысла, страховщик по-прежнему является обманутым и полис является ничтожным, потому что действительный риск отличается от понимаемого риска во время заключения договора. Полис будет одинаково ничтожен, если страховщик скроет что судно, которое он застраховал, уже прибыло и пытается получить страховую премию за это».  Carter  v.  Boehm (1766) 3  Burr. 1905,...

Сэр Стоутон о значении устного свидетельства

"Я считаю, что сейчас уже старомодно подходить к проблеме вооружившись правилом устного свидетельства, (так как) такое свидетельство не имеет силы в случаях, когда существует явное противоречие или расхождение с формулировкой писаного договора. Современный подход, принятый в Палате Лордов таков, что свидетельство может быть принято исходя из договора, окружающих обстоятельств, матрицы, основания и цели." per Staughton L.J. Youell v. Bland Welch & Co. Ltd. (1992) 2 Lloyd’s Rep. 127