11 дек. 2011 г.

Как толковать C & F + 10% при возмещении по полису морского страхования?


C & F является одним из условий Инкотермс, который покрывает стоимость товара и фрахт, но исключает страхование. Когда в полисе страхование оговорено, что страховая сумма выплачивается с учетом C & F + 10%, как это рассчитать?

В этом отношении, есть несколько подходов.

Первый подход предполагает, что C & F + 10% включает стоимость товаров, стоимость фрахта, а также дополнительные 10 процентов, которые являются компенсацией за потраченное время, бумажную работу, а также другие неприятности. Притом, что возмещение товаров будет основываться на их стоимости до страхового случая, а также состоянии убытка от аварии. Так считает С. Бхаргави, консультант из Tata Consultancy Services.

Второй подход предполагает, что +10% покрывает расходы на платежи и взносы на импорт, и не является компенсацией за товары. Так считает М. Албайрак, управляющий директор из Topaz Marine Survey & Consultancy Co. Ltd.

Третий подход предполагает, что C & F + 10% предполагает, что убытки умножаются в 10-кратном размере (что не совсем верно), но в этом случае, страховщик должен установить страховую премию, соответственно этому. Так считает А. Уилкинс, директор группы по работе с клиентами в Marine Cargo and Transit.

Четвертый подход предполагает, что C & F + 10% включает увеличенную сумму работ (если это был договор на выполнение работ или смешанный договор) или неустойку за несвоевременное неисполнение договора. Так считает Д. Хоффман, главный морской страховщик из Liberty International Underwriters.

Считаю, что +10% надо считать, как отклонение, то есть, если сумма убытков значительно возрастет по сравнению с суммой страхового возмещения в полисе, то страховщик будет обязан оплатить только в пределах до 10 % от общей суммы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Сэр Стоутон о значении устного свидетельства

"Я считаю, что сейчас уже старомодно подходить к проблеме вооружившись правилом устного свидетельства, (так как) такое свидетельство...