16 дек. 2011 г.

Как застраховать судно или груз в Ллойдс?

Всем известно, что Ллойдс, бывшая кофейня в Лондоне, которая позже стала место сбора судовладельцев, является ведущим страховым рынком мира. Кто же там страхуется? Страхуется там только те, у кого, например, судно стоит порядка 20 миллионов долларов или же груз с аналогичной стоимостью.
Простые смертные там не страхуются, конечно же, если они не простые смертные, а какие-нибудь звезды или олигархи, но это случается редко. Страхуются там, в основном судовладельцы и грузоперевозчики и страхуются не у одного, а у нескольких страховщиков, так как риск слишком велик, чтобы брать его на себя одному страховщику.

Первое, что надо запомнить Вам, как страхователю, пришедшему в Ллойдс, что человеком, который решает все Ваши проблемы на этом рынке, является не страховщик, а брокер. Когда вы встречаетесь с брокером, то во время встречи старайтесь рассказать ему все о страхуемом предмете, все риски, все опасности, проблемы, ну вообще, все, что имеет существенное значение для страхования Вашего судна или груза.

Брокер запишет все в бумажку, которая в страховом сообществе называется слип, и пойдет встречаться со страховщиком, которого он считает лучшим в страховании данного класса или вида имущества, будь это судно или груз. Обращение к этому страховщику означает, что Ваш брокер рассматривает этого страховщика в качестве ведущего страховщика. После того, как ведущий страховщик согласиться взять определенную часть риска, то другие страховщики последуют за ним. Этот процесс называется подписание слипа, то есть слип сначала подписывается ведущим страховщиком, а потом другими страховщиками.

Во время переговоров между брокером и ведущим страховщиком, они оба должны тщательно просмотреть слип и согласовать все пункты, а самое главное установить размер страховой премии, которую страхователь будет обязан заплатить. Когда все эти условия будут согласованы, брокер обходит всех страховщик и показывает им условия страхования в слипе и если они согласны, то должны выразить свою готовность взять на себя определенную часть риска, подписав слип.

При этом надо иметь в виду, что каждый раз, когда отдельный страховщик подписывает слип, это является основанием для возникновения договора. Таким образом, подписание слипа несколькими страховщиками является основанием для возникновения нескольких договоров и поэтому слип нельзя рассматривать как одну сделку, это лишь список условий и страховщиков, которые готовы, согласно этим условиям, взять на себя риск.
С другой стороны, условия, изложенные в слипе, являются обязательными для обеих сторон, и никакая из сторон не может нарушить. Более того, при подписании каждого слипа, Вы обязаны сообщать все существенные для оценки риска условия, в силу принципа наивысшей добросовестности. Если Вы сообщили одному страховщику существенное обстоятельство, но не сообщаете это другому страховщику, Вы считаетесь стороной нарушившей договор.

В силу обычая и закона, договор между вами и страховщиком должен быть закреплен печатью. Если же он не закреплен, то он не может быть обязательным для исполнения, но может служить в качестве свидетельства о намерениях сторон в суде.
Если же Вы решитесь изменить условия слипа, то Вам или вашему брокеру не стоит обходить каждого страховщика, а только ведущего страховщика, так как его согласие на изменение означает согласие других страховщиков.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Сэр Стоутон о значении устного свидетельства

"Я считаю, что сейчас уже старомодно подходить к проблеме вооружившись правилом устного свидетельства, (так как) такое свидетельство...